Линии по переработке шин

Видео о работе линии по переработке шин

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ЕТРА) в Европе ежегодно образуется около 2 млн. тонн амортизированных автомобильных шин, а объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо.

При сгорании шин образуется такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека это:

  • бифенил;
  • антрацен;
  • флуорентан;
  • пирен;
  • бензапирен.

Два соединения из перечисленных – бифенил и бенз(а)пирен относится к сильнейшим канцерогенам.

Не случайно, что Европейский Совет 2 апреля 1999 г. принял специальную Директиву «О свалках», по которой с 2003 г. вводится запрет на их сжигание.

Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться при высокой температуре, что создает серьезные проблемы при вторичном использовании резиновых отходов. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

  • шины не подвергаются биологическому разложению;
  • шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;
  • при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд. Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира. Невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью. Предлагаемая линия производства по переработке изношенных шин основана на результатах многолетних исследовательских работ в данной области, а также опыте эксплуатации уже внедренных производств. Основное отличие предлагаемых решений от аналогичных предложений и существующих технологий: использование оборудования с низкими удельными энергозатратами и комплексный подход к проблеме переработки шин, включающий не только измельчение изношенных покрышек, но и полное использование получаемых продуктов. Уникальность технологии состоит в том, что продукт подвергается постоянному охлаждению, и отделению примесей (текстильного корда и металлокорда.) В результате получается чистая резиновая крошка фракции меньше 1мм

 

Области применения конечного продукта (резиновой крошки)

Резиновая крошка, полученная в результате переработки изношенных автопокрышек, имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего практического применения, что, при эффективной организации маркетингового сопровождения производства, безусловно, обеспечит ее быструю и устойчивую реализацию на отечественном и зарубежном рынках, а также эффективное использование в высокорентабельных производствах конкурентно-способных изделий.

Порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм
Используется в качестве добавки (от 5 до 25%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500 - 3500 см²/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;

Порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм
Используется в качестве добавки (до 50-70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость) практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;

Порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм
Можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

Порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм
Применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях, используемых при строительстве автомобильных дорог, которые улучшают их деформационные и фрикционные свойства. Такие добавки позволяют увеличить прочность покрытия дорог, а также их стойкость к удару, морозостойкость и стойкость к растрескиванию полотна при температурных перепадах. Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий должен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60-70 тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в 1,5 - 2 раза. Такие порошки используются также в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д.;

Резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм
Используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей стойкостью к климатическим воздействиям, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д

Энергопотребление:

  • трехфазный переменный ток (50 Гц, 380 В)
  • номинальная потребляемая мощность, кВт – до 150
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
  • экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов и выделений в процессе механического дробления шин;
  • высокая мобильность технологического оборудования, позволяющая производить утилизацию шин в местах их хранения;
  • высокая надежность;
  • высокая эффективность при невысокой стоимости;
  • небольшое потребление энергии.
В объем поставки НЕ входят:
  • подъемные краны и механизмы, инструмент и приспособления для монтажа, монтажные материалы;
  • инфраструктура объекта, обеспечение электроэнергией, водой, сжатым воздухом и др.;
  • здания, сооружения, фундаменты;
  • соответствие местным стандартам техники безопасности, санитарии и гигиены труда;
  • страховка и фрахт;
  • монтаж оборудования;
  • стоимость перевозки (фрахт), страховка, импортная пошлина.

Сроки изготовления и поставки оборудования по переработке шин.

Срок изготовления полного комплекта оборудования дробильной установки составляет 4-6 месяцев со дня вступления контракта в силу. Монтажные и пусконаладочные работы (без строительных работ) составляют 2 месяца с момента поставки полнокомплектной дробильной установки к месту монтажа ее у Заказчика. Срок доставки установки Заказчику не входит в сроки изготовления и монтажа и зависит от расположения страны Заказчика.

Монтаж, пуск и освоение дробильной установки.

Перед отправкой Заказчику агрегаты дробильной установки собираются на заводе-изготовителе и испытываются в соответствии с программой и методикой испытаний. После испытаний дробильная установка отгружается Заказчику. Отдельные узлы и агрегаты установки поставляются в состоянии повышенной монтажной готовности. Изготовитель по отдельному договору осуществляет шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, а также обучение персонала Заказчика.

Гарантии.

При неукоснительном соблюдении всех правил эксплуатации дробильной установки гарантируется работа установки в течение 1 года со дня ее пуска при 1 сменной работе. Гарантия заключается в замене деталей, признанных бракованными. Нормальный износ, как и неправильная эксплуатация или использование, не являются основанием для рекламации. Изготовитель по отдельному договору может взять на себя сервисное обслуживание дробильной установки. Гарантия не распространяется на быстро изнашиваемые элементы

Прочие условия.

Изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию установки.